четвер, 22 січня 2015 р.

"Как много я хочу сказать..."


Наша преданная читательница и член литературного клуба "Грань"
Гапеева Жанна Степановна подарила библиотеке три книжки своих стихов: "Я не умею без любви", "Ты только позови", "Как можно забыть"

 

 


Это лирические стихи о любви и красоте природы, воспоминания о юности, песни, размышления о современной жизни, которые показывают отношение автора к настоящему и прошлому нашей страны. Своими впечатлениями от прочитанного делится главный библиограф ЦГБ им. Шевченко Ирина Хомайко:



"Стихи Жанны Гапеевой - на первый взгляд очень доступные нашему восприятию - раскрывают философский смысл простых жизненных вещей. Они посвящены любви и молодости, восприятию человеком своей старости и болезни, радости от общения с близкими и родственниками, любви к своей Родине и боли за происходящие события в своей стране и во всем мире. 

Она, как человек, проживший на земле достаточно долго и плодотворно, щедро делится своим жизненным опытом, раскрывает смысл вроде бы понятных вещей: что такое ложь, как справиться со своей памятью, которая не дает покоя даже ночью, - памятью о страшных военных годах, о несбывшейся любви, об уже ушедших в мир иной любимых людях… 

Жанна Степановна очень просто дает ответ на вопрос, который мучает многих думающих людей: в чем смысл нашей жизни. Прочитав ее стихи, многие, независимо от возраста и положения в обществе, смогут посмотреть на Божий мир с несколько другого ракурса. 

Поэтесса считает, что все мы - творение природы, самое прекрасное и разумное на земле. А кем мы стали, пройдя свой жизненный путь - заслуги каждого из нас."
Предлагаем вашему вниманию одно из наиболее трогательных стихотворений Жанны Степановны Гапеевой:


КАК МНОГО Я ХОЧУ СКАЗАТЬ

Зашла я в комнату свою,
Но мне чего-то не хватает.
Как много я хочу тебе сказать,
Никто, кроме меня, не знает. 

Мамуля, милая моя,
Чего отсутствуешь так долго?
Как можно так надолго уходить,
Ведь сердцу сильно, сильно больно. 

Ведь сколько надо рассказать
О том, что накопилось в жизни!
Ведь только ты б могла понять,
Как нелегко мне в этой жизни. 

С чем сталкивалась и не раз,
К чему стремилась и напрасно,
Чего достигла и когда,
Каким путем и как - неясно.

Что радовало и тревожило меня,
К кому хотелось притулиться,
Кто огорчал и обижал,
Кому хотелось поклониться. 

Все рассказать хочу тебе,
Моя мамуля дорогая,
Мой самый ценный в жизни человек,
Всю жизнь живу, тебя не забывая.

С тобой делю все радости и невзгоды,
Успехи и потери на пути.
Все окружение в природе,
Все это - ты, и только ты.

Поэтому к чему б ни прикоснулась,
Я прикоснулась мысленно к тебе.
Хочу сказать спасибо, дорогая,
За эту жизнь, что подарила мне. 

И пусть не все сложилось гладко,
Но этим буду дорожить.
И жизнь свою пройду достойно,
Хоть сколько б не пришлось бы жить.

3 коментарі:

  1. Мене зацікавила творчість поетеси. Дуже приємно, що такі душевні автори живуть поруч з нами, в нашому місті.

    ВідповістиВидалити
  2. Стихи очень искренние, чувствуется что автор пропускает все описанное через свою душу )

    ВідповістиВидалити
  3. где можно взять эти книжки, чтобы почитать стихи?

    ВідповістиВидалити