неділя, 2 лютого 2020 р.

"Поліські акварелі": Євген Буяков



Шановні друзі!
Продовжуємо знайомити вас
із творчістю поетів Поліського краю.
Це допис присвячено поезії
Євгена Буякова - у
збірці "Поліські акварелі".









Евгений БУЯКОВ. Я приду к тебе счастливый
// Полесские акварели: Сборник стихов – Суми: ВД «Білий птах», 2017 – с.132.


Євген Буяков - педагог.
Понад сорок років присвятив
викладанню іноземної мови
в школах Середино-Будського району.


Багато років працював у міській школі № 2
і керував літературною студією «Орфей».

Його вірші друкуються в періодичних виданнях різних рівнів.
Є учасником колективної збірки «Співзвуччя».



Украина, моя Украина...

Ты прими меня, ненька, как сына. 
Христом Богом тебя я молю. 
Украина, моя Украина, 
Я тебя так по-русски люблю!

Я давно уже стал украинцем, 
Хоть этнически русский, но я 
Не потомок далёких ордынцев, 
Украина — мой дом и семья.

И тепло чистой
беленькой хатки 
У реки на крутом берегу, 
Где когда-то звенели колядки, 
Я в душе навсегда сберегу.

Вольный Днепр и бескрайние нивы, 
А вдали - рощи русских берёз...
Не кори за печали приливы, 
Что подчас будоражат до слёз.

Полюбил я калину над тыном 
И подсолнухов жёлтую медь. 
Украина, моя Украина, 
Я готов за тебя умереть.

Улетают птицы, улетают...
Улетают птицы, улетают...
Им до нашей грусти дела нет. 
Почему же сердце замирает 
В час, когда ты смотришь им вослед.

Древних гуслей чудным перезвоном 
Входит в душу журавлиный крик.
Мир затих, в дремоту погружённый, 
На короткий лучезарный миг.

Может, тайна в этом крике скрыта, 
Потому тревожно на душе. 
Или нами что-то там забыто, 
На каком-то жизни вираже.

Улетают птицы, улетают —
До весны теперь уже не жди.
Их заменят туч осенних стаи, 
Что несут холодные дожди.

Но грустить нам вовсе не пристало - 
Не навек же в дальние края. 
Возвратятся по весне устало -
Всё вернётся на круги своя.

***
Я приду к тебе счастливый,
И весёлый, озорной.
Расскажу про шёпот нивы
Летней ночью под луной.

Принесу весны дыханье,
Синь небес и говор вод,
Разожгу костёр желанья
Жить, любить из года в год.

Подарю закат багряный,
Радость первых летних гроз,
Запах трав лесных медвяных,
Рассмешу тебя до слёз.

Я приду к тебе счастливый,
И весёлый, озорной.
Ты, ко мне плакучей ивой
Вдруг прильнув,
шепнёшь: «Родной...»

Немає коментарів:

Дописати коментар