пʼятницю, 13 березня 2020 р.

"Поліські акварелі": Віктор МАКУКІН



Представляемо творчість
Віктора МАКУКІНА -
у збірці "Поліські акварелі" 












 








Віктор Макукін народився на Брянщині. З шести років - вихованець Суземського дитячого будинку. 

Після служби в армії закінчив Літературний інститут імені М.Горького. Більшу частину своєї трудової діяльності присвятив журналістиці.


Близько 40 років живе в м. Середина-Буда і вважає його другою малою батьківщиною.


Член СПР, лауреат літературної премії імені Миколи Мельникова. Автор п'яти збірок віршів.

Бере активну участь у літературному житті Серединобудщини.





* * *
На окошке - кресты -
По стеклу из тетради дорожки.
Словно Бог мог спасти
Нас в отчаянный год
             от бомбежки!
И - поверите, спас!
Мы об этом не скоро узнали... 
Лишь на Яблочный Спас
От антоновок окна стонали.
И запомнилось мне,
Будто это увидел с горы я: 
Крест - и бабка в окне, 
Как Пречистая Дева Мария...

* * *
Лес! На листке отметь -
у клёна листок попросим.
Из дома я вышел - в шесть,
с тобой повстречался - в восемь.
Словом, не опоздал.
За то, что к тебе спешу я,
мне не давай медаль
ни малую, ни большую.
С тобою я не был лжив;
Как хлебом, делился словом.
Когда ж я уйду, положи
на грудь мне
             листок кленовый...
Чтоб в холода и в зной,
под корою земною,
билось рядом со мной
сердце твоё лесное.

* * *
Счастье утреннее не сглазь.
Слышишь, душа поёт,
когда, лучами облокотясь
                о землю,
                      солнце встаёт.
Привет вам, речка, и луг, и лог,
вновь сердце к вам гать мостит.
Минным взрывом
                 из-под сапог
                      жаворонок взлетит.
Забарахлили мои часы,
по солнцу, что ли, сверять?
И на осколки цветной росы
рассыплюсь я - не собрать...

Немає коментарів:

Дописати коментар