суботу, 1 листопада 2014 р.

Сумчани про рідне місто: згадує Гриценко Лариса Іванівна

Своїми спогадами і враженнями про Суми ділиться Гриценко Лариса Іванівна  - економіст, фаховий податковий спеціаліст. У 1995 році вона пов"язала своє життя з нашим містом. Лариса Іванівна також пише чудові вірші і вважає, що
"стихи - это рифмованное состояние души, они пишутся легко,
когда человеку или очень хорошо, или очень плохо"

Один із віршів ми пропонуємо вашій увазі 



За что я люблю город Сумы?


За что я люблю город Сумы?.. На этот вопрос я отвечу так: "За то, что он вернул меня к жизни". 




Далекий 1994 год... "Год печали в начале, год разлуки в конце..." Этими словами я прощалась с городом Шостка, городом юности, учебы, трудовой деятельности, расставаясь с друзьями и коллегами. Казалось бы - чего грустить, ведь здесь дети, город большой, знакомый по командировкам, но...

Нет у реки Псел "белых берегов", дороги длинные, расстояния большие, вокруг города лес не хвойный, а лиственный. В магазинах все есть каждый день и не надо запасаться впрок...
Душа "разрывалась на части", усиленно на меня работали почта и телеграф. Письма и звонки постепенно сокращались, появилось новое увлечение - стихи, которые отвлекали, успокаивали и нацеливали на будущее. Любовь к городу приходила постепенно. Радовали цветы на клумбах, цветущая сиреневая акация, липовые и каштановые аллеи, озера, извилистая река по всему городу, мосты, парки, скверы, фонтаны, альтанка, смотры художественной самодеятельности, выступления военных оркестров на стадионе в Дни независимости. Прекрасно можно отдохнуть в городском и детском парках, на городских пляжах и Голубых озерах.
Украшением города являются театры, филармония, музеи - краеведческий, художественный, Чехова. Радует игра артистов в театре им. Щепкина, ТЮЗе, филармонии с уникальным органом. С восторгом посещаешь художественную галерею с частой сменой экспозиций. Насколько прекрасен маленький ботанический сад Педагогического университета в период цветения сирени и пионов. Школы, техникумы, университеты - как жаль, что не всегда востребованы бывают их выпускники! Каким торжественным было начало учебного года, когда дети в вышиванках стояли на линейке у дверей школы. Молодые люди - студенты - разве это не украшение города?
Говоря о красоте города, я не могу обойти вниманием его жителей - людей, которые предоставили мне работу, окружили меня заботой, вниманием и лечением, а друзья и подруги поддержали в трудные периоды моей жизни.
 О  своей работе я расскажу в стихотворении:

Филлипа Киркорова слышу совет -
Обратной дороги у времени нет,
А если не так обернется судьба,
Прошу об одном - не пришла чтоб беда.

Куда торопиться? - скажу я годам,
Я должное мудрости вашей отдам,
Но вы сохраните подольше меня,
Чтоб взять я успела от жизни сполна.

Здоровье, ну как без него мне прожить,
Хорошего друга, чтоб им дорожить,
Чтоб дети любили, внук род продолжал,
И чтобы запросам доход отвечал.

Не буду жалеть, что сбылось - не сбылось,
В налоговой город узнать довелось,
Хорошие люди, вниманье, почет,
А то, что расстались, пусть будет не в счет.

Все к лучшему, так иногда говорят,
Когда успокоить тебя захотят,
Но внутренний голос доносит совет -
"Обратного хода у времени нет"

Гриценко Лариса Ивановна

Немає коментарів:

Дописати коментар